«Любовь земная» и «любовь небесная» в повести И.С. Тургенева « Вешние воды»

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива — 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Познакомить с творчеством И.С. Тургенева как писателя-лирика, увидеть, какое значение в его жизни имело такое чувство, как любовь; научить анализировать и сопоставлять образы, развивать навыки ориентирования в тексте.




Задачи:
1. Выполнение регламента технологической карты.
2. Познакомить с жанром повести в творчестве И.С. Тургенева («Ася», «Первая любовь», «Вешние воды»)
3. Показать, как используется форма повествования от первого лица, т.е. героя-рассказчика.
4. Сравнить два противоположных чувства героя по отношению к двум разным женщинам.
5. Сравнить образы двух героинь и выяснить, кто из них – «любовь земная», а кто- «небесная»?

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

1 тип урока. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.

План урока

Михайленко Елена Петровна, учитель русского языка и литературы, СОШ № 29, г. Семей, Восточно-Казахстанская область