МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Цели:
Образовательные:
• развитие логики мышление и математической граммотности;
• развитие познавательного интереса к изучению математики
Развивающая:
• развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательная:
• воспитание культуры работы в команде.

Оборудование: листы с задачами, ключ от дверей, стикеры с информацией, монеты, вырезанные из картона.

В игре принимает участие одна команда из пятнадцати человек. Также в игре двое учащихся задействованы в двух испытаниях в роли цифрового замка и чашечных весов, которые нужны для прохождения квеста.

Условная команда попадает в запертую комнату. Главная цель выбраться из комнаты в течение 40 минут. Для этого необходимо использовать различные подсказки и проходить испытания. Все испытания в итоге приведут к главной подсказке – где находиться ключ от запертой комнаты.

Описания локации (классный кабинет). На доске нарисовано табло для введения пароля, с помощью которого доска открывается. Также представлены символы, которые можно вводить: A, B, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Всего три ячейки для ввода пароля, каждая ячейка помечена одной, двумя, тремя точками соответственно. При разгадке трех головоломок локации участники узнают один из правильных символов для ввода пароля. Все испытания помечены точками, что обозначает в какую ячейку какой символ вводить.
В середине кабинета на стульях можно будет найти логическую задачу: Есть три приятеля, и известно, что каждый из них либо всегда говорит правду, либо всегда лжет. Каждому из них задали вопрос: «Есть ли лжец среди двух остальных?». Первый ответил: «Нет», второй ответил: «Да». Что ответил третий? Правильный ответ задачи – нет. Также на листе задачи нарисована точка. Также в разным местах можно найти стикеры, на одном из которых написано «да» , на другом «нет». На каждом стикере указано цифра, на первом 6, на втором 3. Разгадав головоломку, участники узнают один из символов для ввода пароля.

На доске помечено тремя точками рамка. В рамке записана последовательность:
127,63,31,15,?.

Участникам надо дополнить последовательность, тогда они узнаю символ для ввода в ячейку под номером 3. Правильный ответ 7.
Третье испытание находиться на задней парте. Там лежат 12 монет, на каждой указана цифра или буквы «A», «B», причем буквы и цифры не повторяются. Следую решить следующую головоломку: Есть 12 монет, одна из которых фальшивая. При этом неизвестно, в какую сторону она отличается от настоящих, т.е. она может быть как легче, так и тяжелее. В вашем распоряжении чашечные весы без гирь, как в аптеке. Нужно за три взвешивания найти фальшивую монету, а также выяснить, тяжелее она или легче. Когда участники найдут фальшивую монету, они узнаю второй символ в ячейке.
Разгадав пароль на доске, доска открывается и там на стикере написано: «ключ находиться где танцует женщина в национальном костюме». Участники без труда обнаружат на шкафу куклу, под которой находиться ключ.

Ход игры
1.Игра начинается с приветствия участников квеста и зрителей. Участникам разъясняются цели игры и правила.
— Здравствуйте уважаемые зрители и участники сегодняшней игры. Давайте пожелаем друг другу удачи в этом не легком испытании. Послушайте внимательно правила. Вы команда искателей сокровищ оказались в комнате-ловушке. Комната опасна тем, что если вы не успеете выбраться из нее за 40 минут, то вас ждет неминуемая участь. Ваша главная цель найти ключ, для того чтобы открыть и выбраться из комнаты менее чем за 40минут. По всей локации разбросаны подсказки и различные задания. Так что следует внимательно оглядеться и найти их. Для решения головоломок вам потребуется терпение, логика и работа в команде. Выполнив все задания, вы получите главную подсказку – где находиться ключ от дверей. Желаю вам удачи и приятной игры.
2. Участники преступают к игре. Наблюдатели следят за правильностью выполнения заданий. После завершения игры участники садятся за парты и раскрываются все тайны локации.
3. Рефлексия. Вам понравилась сегодняшняя игра?
На сколько сложны были задания?
Нарисуйте на стикерах смайлики.

Свистунов Дмитрий Леонидович, учитель математики, школа-гимназия № 31, г. Астана