ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БУДЬ ЗДОРОВ»

Вид проекта:
• По направленности: Информационно познавательно-игровой
• По количеству участников: групповой.

Участники проекта:
• Дети старшей группы
• Воспитатели

Актуальность проекта:
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить».

Цель проекта:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта:
Продолжать укреплять охранять здоровье детей;
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
Дать представление о спортивной одежде, ее назначении.
Создать условия для реализации целей проекта
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Ожидаемые результаты:
Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей.

Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический (16 – 18ноября)
Цель:
Определение проблемы
Выбор цели
Планирование проекта
Подборка методического и дидактического материала.
Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Введение детей в проблемную игровую ситуацию
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
2-й этап – внедренческий (19 ноября)
Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.
Реализация проекта: «Будь здоров! »
Девиз проекта: «Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить».
Образовательная область: «Физическое развитие: Развлечение: «Путешествие в сказку».
Утренняя гимнастика: «Силачи»; гимнастика после сна.
Пальчиковые игры «Хозяюшка», «Платье»;
Дыхательная гимнастика «Подуем на платочек».
П/и «Ловишки»; игровое упражнение «»Кто выше прыгнет? »
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
Ситуация общения: «Здоровье важнее всего»; психогимнастика: «Чтобы ты здоровый рос, никогда не вешай нос! »
Образовательная область: «Речевое развитие»: Беседа: «Малыши – крепыши»
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
НОД ФЭЭП «Откуда берутся нитки и ткани. Спортивная одежда:
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Работа в уголке книги. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте, спортсменах; «Спортивная одежда»;
ЧХЛ «Лесная сказка»
Работа с родителями: Консультация: «Одежда ребенка в детском саду»; индивидуальнее беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка.
3-й этап: Развлечение: «Путешествие в сказку».
Обеспечение проекта:
Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат,
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.
Финансовое: за счет собственных средств.
Выводы: В процессе работы над проектом формируется желание у детей и родителей заботится о сохранении своего здоровья, правильно применять полученные знания в жизни.
Происходит снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение полгода; изменение группы здоровья в благоприятную сторону.
5. Формированиеу детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
6. Формирование у родителей желания изготовить физ. оборудование для группы.

Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду
2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003
4. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002
5. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях.
6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005
7. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников.
8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

Мусаибова Гулаим Каиргельдиновна, воспитатель, КГКП «Ясли-сад «Радуга», село Тимирязево, Тимирязевский район, СКО