Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…» А.С. Макаренко

Свою педагогическую деятельность я начала двадцать семь лет назад, попав после педагогического училища в село. Было очень трудно после городской жизни привыкать к сельской, но я справилась. Так и осталась работать в селе. Работаю учителем начальных классов и педагогом-психологом. Со мной всегда рядом дети: со своими проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем помочь. Для меня педагогика — это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, процесс познания других людей, а так же Творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы ученик мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям.

Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований. Мое предназначение, как учителя – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь и найти в нем себя.
Иногда задумываюсь, кем бы я могла быть, если бы не привела меня моя мечта к педагогической деятельности, и не нахожу ответа на этот вопрос. А это значит, что моя дорога жизни в правильном направлении.

Как быстро в работе летит время! Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с радостью встречать каждый день детей, родителей и педагогов. Ребёнок и взрослый — это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина.
Основой моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный наставник может заинтересовать детей каким-либо делом. На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с участниками образовательного процесса сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы ни один ребенок не остался без моего внимания. Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в школе, на уроках, стараюсь создать в классе уютную обстановку.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Повышаю своё мастерство, обучаясь на курсах. Активно участвую в профессиональных конкурсах, в педагогических конференциях, семинарах-практикумах, делюсь опытом мастер-классах среди коллег и разработками в публикациях в СМИ различного уровня.
Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии учителя, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно, она не даёт стареть. То эмоциональное состояние, которое мы имеем, передается детям, а детей важно «зарядить» добротой, положительной энергетикой на долгое — долгое время. Мы живем в век новых технологий и высоких скоростей, и может быть особенно важно в это время чаще уделять внимание и проявлять заботу о людях, тебя окружающих.
Любой путь бывает, не прост, в моей работе тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогают наука, способности, оптимизм. Конечно мне, как учителю необходимо следить за своим внутренним душевным состоянием и в этом мне помогает моя семья. Люблю проводить время в кругу своей семьи. Веду активный образ жизни. Стараюсь быть в единении с природой: ухаживать за животными. Люблю лошадей. Моё увлечение — психология. Нахожу время развиваться и в этом направлении. Я счастливая женщина! Моё жизненное кредо: «Самое лучшее впереди!». Позитив помогает мне в жизни.

Я с любовью встречаю новый рабочий день. Всегда делюсь своими знаниями, опытом с окружающими, готова быть помощником, другом, наставником.

Руководствуюсь словами Ш.А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Гришаева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, КГУ «СШ №20 села Мирное», Осакаровский район, Карагандинская область