ЛЕКЦИЯ – ИНТЕРВЬЮ

1. Вы работаете в детском саду поваром. Многие дети не любят репчатый лук в блюдах, но его необходимо добавлять – что вы предпримете в данной ситуации? (Необходимо протереть, проварить, затем удалить).
2. Сыр в холодильнике сильно подсушился – можно ли его использовать, если «да», то в какие блюда? (Использовать можно после термической обработки в пиццу, запеканки овощные, мясные).
3. Исправьте ситуацию – пересоленный суп! (Добавить бульон, опустить в сите или в марлевом тампоне –рис, который имеет свойство впитывать излишки соли).
4. Почему, по вашему мнению, наложили запрет на изготовление жаренных пирожков, беляшей в школьной столовой? (Используют часто дешевое нерафинированное масло, которое пениться, быстро перегорает, выделяя канцерогены.).
5. С какой целью должны просеивать муку перед приготовлением теста? (Для удаления посторонних примесей и обогащения муки кислородом – как итог – качественная выпечка).
6. Перечислите ассортимент растительных жиров, используемых в кулинарии. (Подсолнечное,оливковое,льняное,рапсовое,хлопковое,соевое,кукурузное, арахисовое и т.п.).
7. Вы любите горячую сдобную булку с молоком. А не вредит ли это вашему здоровью? (Разность температур плохо отражается на зубной эмали, в горячей булке еще продолжаются такие процессы, как брожение и выпекание).
8. Как вы считаете, правильно ли поступают повара, что заваривают чай в алюминиевой посуде? (Нет, так как происходит окисление, исчезает аромат и вкус хорошего чая).
9. Перед вами два лотка с яйцами: один лоток – яйца грязные, с известковым налетом, а другой лоток – яйца чистые, глянцевые. Так какие вы приобретете, считая их совершенно свежими? (1 вариант – яйцо свежее диетическое).
10. Для заправки салата предлагается майонез и сметана, но вы волнуетесь за свою фигуру, тогда чему из предложенного вы отдадите предпочтение? (Полезнее и с меньшим содержанием жира – сметана, хотя можно майонез и сметану использовать вместе в пропорциях 1:1).
11. Сырники готовят из творога, почему они тогда так называются. (Раньше творог называли сыром).
12. В кафе вы нечаянно уронили вилку – официант подняла, унесла и затем принесла другую. Правильно ли она поступила? (Надо было сначала принести чистую вилку, а потом поднять упавшую).
13. В каком состоянии (свежем, соленом, отварном, натертом) морковь считается наиболее полезной нашему организму? (В свежем натертом, так как при натирании в моркови вырабатывается в два раза больше витамина группы А).
14. Какая категория населения больше всех потребляет и любит мучные кондитерские изделия, конфеты и почему? (Больше всех сладкое любят дети и мужчины. Дети – на развитие и энергию, а мужчины заняты чаще тяжелым физическим трудом и конечно – физиологический фактор).

Рекомендовано для учащихся первого года обучения по профилю «Повар — кулинар» с целью выявления первоначальных знаний в области кулинарии, с целью активизации группы, с целью знакомства с группой.

Лекция – интервью подразумевает:
• Активизацию каждого учащегося
• Дискуссионный принцип (вопрос — ответ)
• Диалогическое общение
• Развитие чувства нового
• Главную роль отводят учащимся, а преподаватель выполняет второстепенную роль

Сорокина Зинаида Викторовна, преподаватель профиля «Повар -кулинар», КГУ СОШ 23, г. Экибастуз, Павлодарская область