ЛЭПБУК КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям педагогам дошкольного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетенции. Изучив опыт педагогов Казахстана, ресурсы интернета, я начала использовать в своей работе новое, интересное незаменимое методическое пособие-лэпбук.

Итак, что же такое лэпбук?

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Несмотря на кажущуюся простоту это отличный способ закрепить определённую тему с воспитанниками, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно будет выполнить определённые задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро вспомнить пройденные темы. Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире и хотят лучшей жизни для своих детей, лэпбук – это просто великолепный инструмент обучения. Не зря им пользуются профессиональные преподаватели во всех развитых странах. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

И в конце хотелось бы добавить: лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Безболинова Марзия Кайратовна, воспитатель, ГККП «Ясли-сад № 7», г. Костанай